Стройка гаража можно заказать сторонним специалистам. Также можно изучить доступные инструкции и построить отличный гараж своими дланями. В этом случае вам не придется тратить деньги ни на что, кроме строительных и отделочных материалов. Вы будете лично контролировать любой этап работы и сможете быть уверены в качестве и надежности готовой конструкции.
Содержание:
Из чего строить гараж?
Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обыкновенно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.
Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В прочем же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.
Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в крышке вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.
Подготовка проекта
Грамотный проект – залог успешной работы. Проектная документация может быть самой скромной. Основное, чтобы в проекте была отражена следующая информация:
- задачи, возлагаемые на будущее строение. Гараж, предназначенный необыкновенно для хранения машины, будет отличаться от строения, в котором планируется проводить еще и какие-либо ремонтные работы. Обязательно учтите этот момент и отобьёте свои пожелания в проекте;
- габариты конструкции. Зависят от требований к будущему гаражу и площади доступной строительной площадки. Для хранения легковой машины вполне довольно помещения размером 3х6 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.
Учтите вышеописанные моменты и нарисуйте эскиз грядущего гаража на бумаге или в компьютерной программе.
Разметка и земляные работы
Перенесите готовый эскиз на реальную место. В этом вам поможет некоторое количество арматурных колышков. Обычно используются прутки диаметром 12 мм. Вы наметите углы и сторонки гаража при помощи вбитых в землю колышков и натянутой между ними веревки.
После завершения разметки приступайте к основным земляным трудам. Землю можно рыть при помощи спецтехники или вручную. Если вы планируете обустроить в гараже смотровую яму или даже полноценный погреб, рекомендуется воспользоваться поддержкой компаний, специализирующих
В процессе рытья учитывайте особенности грядущего фундамента. Для ленточного основания достаточно траншеи глубиной в 60-100 см. Конкретная глубина зависит от климатических условий и образа грунта в месте строительства. Метровой глубины в большинстве случаев достаточно.
Выровняйте дно и стенки ямы. В этом вам поможет обычная лопата.
Устройство фундамента
На сегодняшний день существует очень много разновидностей фундаментов. Частные гаражи, как правило, строят на бутобетонных основаниях. Это сравнительно бюджетная и предельно несложная в обустройстве система, которую можно сделать своими руками.
Первый шаг. Уложите в траншею бутовый камень. Размещать этот камень необходимо слоями, проливая каждый слой бетонным раствором. Раствор готовьте на основе цемента М400 и выше. Укладывайте камень до верхней рубежи ямы.
Второй шаг. Установите по всему периметру котлована деревянную опалубку для цоколя. Опалубочную конструкцию соберите из досок. Придутся доски шириной порядка 10 см. В целом конструкция выставляется строго по уровню.
Третий шаг. Уложите влагоизоляционны
Четвертый шаг. Залейте цоколь будущего гаража бетонным раствором до уровня, введённого опалубкой.
Установка ворот, устройство стен и возведение крыши
Первый шаг. Установите ворота. Этот элемент устанавливается сурово до начала возведения стен. Приварите к воротной раме прутки арматуры диаметром порядка 12 мм. Благодаря пруткам будет обеспечиваться немало прочное соединение ворот гаража с его стенами. В процессе возведения стен арматура будет заделана в швы. Ворота устанавливайте сурово вертикально. После выравнивания ворот зафиксируйте их с помощью деревянных раскосов.
Второй шаг. Начинайте выкладывать стены из избранного материала. Следующий ряд кладки, вне зависимости от используемого материала, должен перекрывать швы уложенного ряда. Непосредственно кладку вытекает начинать с углов. Обязательно контролируйте вертикальность стен, правильность углов и горизонтальность рядов кладки на каждом этапе.
Третий шаг. Кровлю гаража монтируйте под уклоном, необходимым для отведения атмосферных вод. Для получения уклона сделайте торцевые стены разной вышины. Традиционно выполняется уклон, составляющий 5 см на 1 м2. К примеру, если гараж имеет длину порядка 6 м, суммарный перепад вышин будет составлять около 30 см.
Перекрытие частного гаража будет иметь вид металлических балок с дополнительной подшивкой из деревянных досок. Подготовьте двутавровые стальные балки. Их вышина должна составлять порядка 12 см. Балки используйте такие, чтобы их длина приблизительно на 250 мм превышала ширину грядущего гаража. В конструкцию эти балки заводите не менее чем на 100 мм. В точках опирания балок шлакоблок, кирпич либо иной используемый стройматериал следует заменить монолитными бетонными блоками.
Уложите балки поперек строения на расстоянии распорядка 800 мм друг от друга. Балки укладываются с заделкой в длинную стену строения и таким же уклоном, как у данной стены.
Шаг четвертый. Закрепите по низу балок деревянные доски толщиной 4-5 см. Укладывайте доски как можно плотнее товарищ к другу. Укройте доски рубероидом. Края этого гидроизоляционно
Запорошите рубероид шлаком или же покройте гидроизоляцию другим утеплителем, к примеру, плитами минераловатного утеплителя. По заднему и переднему кромкам крыши нужно установить козырьки, выступающие примерно на 40 мм. Для изготовления козырьков используйте доски. Поверх утеплителя залейте цементную стяжку толщиной возле 3-3,5 см. Постарайтесь максимально тщательно выровнять стяжку. Застывшую стяжку обязательно обработайте битумной грунтовкой.
Шаг пятый. В завершении кровлю необходимо гидроизолировать
Руководство по устройству полов и отмостки
Пол делайте на уровне верхней границы цоколя либо чуть рослее. Конструкция пола должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес автомобиля и прочие нагрузки. Для заливки используйте бетон, приготовленный на основе цемента марки 500. Либо же приобретёте готовый бетон марки М200. Толщина слоя заливки должна составлять порядка 10 см.
Первый шаг. Тщательно выровняйте основание для заливки пустотела.
Второй шаг. Выставьте по необходимому уровню маяки и натяните между ними шнурок. Маяки можно сделать, к образцу, из профильной трубы либо другого подходящего материала.
Третий шаг. Уложите на основание подушку из щебня толщиной распорядка 5 см.
Четвертый шаг. Залейте бетон полосами между маяками. После укладки всего бетона поверхность следует тщательно выровнять.
Пятый шаг. Пока пол будет набирать прочность, займитесь выполнением внешних работ, в частности – устройством отмостки. В случае с гаражом достаточно отмостки шириной 50-60 см.
Отмостка создается в том же порядке, что и пол, т.е. вначале вы устанавливаете маяки, затем подготавливаете основание из щебенки и заливаете бетонный раствор. Только предварительно нужно ввести доски, которые будут обозначать границы отмостки, т.е. сделать опалубку. Саму же отмостку рекомендуется делать с кое-каким уклоном от стен гаража. Рекомендуемая толщина конструкции – 40-60 мм.
Рекомендации по внутренней отделке гаража
Особого внимания отделке гаража, как правило, не уделяют. В большинстве случаев обладатели попросту затирают стены раствором цемента и покрывают их слоем штукатурки.
Более значимым моментом является теплоизоляция конструкции. Для утепления придутся плиты минеральной ваты и пенопласта.
Потолок, стены и ворота гаража утепляются в аналогичном порядке. К отделываемой поверхности крепится обрешетка с шагом равновеликим ширине плиты утеплителя, далее на обрешетку настилается полиэтиленовая пленка, поверх гидроизоляции укладывается утеплитель, уложенные плиты покрываются влагоизоляцией и в завершении выполняется финишная обшивка, к образцу, вагонкой, сайдингом либо другим материалом на выбор.
На обустройство металлического гаража требуется меньше денег и поре.
Первый шаг. Сделайте фундамент. Предварительно подготовьте траншею глубиной порядка 400 мм по периметру будущей металлической конструкции. По внешним рубежам ямы зафиксируйте доски опалубки. Сделайте опалубку такой высоты, чтобы после заливки слой раствора выступал над землей желая бы на 10 см. Раствор заливайте сразу на всю площадь.
Второй шаг. Сделайте каркас из профильной трубы. Вам понадобится сварочный аппарат. Прикрепите элементы каркаса к высохшему бетонному основанию. Для фиксации используйте анкера длиной распорядка 20 см и диаметром около 14 мм. Анкера можно сделать из арматуры. Для большего удобства предварительно подготовьте в бетоне дыры диаметром равным диаметру анкеров.
Третий шаг. Приварите к забитым стержням нижний пояс каркаса гаража. Для верной фиксации конструкции размером 4х6 м будет достаточно 15 анкеров. Продолжайте приваривать поперечные пояса конструкции, пока не получите каркас спрашиваемой высоты.
Четвертый шаг. Обшейте каркас листовым металлом. Будет достаточно листов толщиной 3-4 мм.
Пятый шаг. Утеплите стены гаража изнутри. Для этого предварительно прикрепите к стенам каркас из деревянных брусков. Брусья размещайте с шагом, равновеликим ширине плиты утеплителя. Для теплоизоляции удобнее всего использовать минеральную вату или пенопласт. Предварительно деревянный каркас вытекает укрыть полиэтиленовой пленкой, а уже на нее укладывать утеплитель. Поверх теплоизоляции уложите пароизоляционную пленку. В завершении обшейте стены вагонкой, ОСП, сайдингом, ДСП или каким-либо иным материалом на выбор.
Таким образом, если вам нужен простой и недорогой гараж, отдайте свой выбор в прок металлической конструкции.При условии правильного возведения и аккуратного обращения металлический гараж прослужит очень долго.
Если же вам охота иметь капитальное и максимально долговечное строение, делайте гараж из бетонных блоков, кирпича и прочих подобных материалов. Обе задачи безо всяких проблем решаются своими мочами, достаточно лишь внимательно следовать инструкции и безоговорочно выполнять основные рекомендации.
Удачной работы!
Видео – Постройка гаража своими дланями
[embedded content]