Стеллаж в гараж своими руками

0
157

В гаражах обыкновенно не только «живет» автомобиль, но и решается важнейшая хозяйственная задача – хранение всякого рода полезных вещей, от консервированных солений до пролетария инструмента, от строительных материалов до снаряжения для рыбалки и турпоходов.

Стеллаж в гараж своими руками

Большинство гаражей довольно просторны. Стены помещения, если не разместить на них функциональную конструкцию со множеством секций и полок, фактически простаивают. Так отчего бы не занять их рядами полок? Любой разумно мыслящий человек понимает, что стеллажи облегчают быт, помогают содержать помещение в распорядке, избавляют от хаоса вещей вокруг пользователя.

Содержание:

Покупка готовых сборных конструкций

Одно из самых быстрых и технически несложных решений – это покупка готовых модулей. Потребуются финансовые затраты, что для многих владельцев гаражей вряд ли выгодно. Но для тех, кто не обожает возиться с дрелью, ножовкой и вообще далек от конструкторской деятельности – вариант подходит идеально.

Видео – Стеллаж из готовых модулей

[embedded content]

Преимущество этого метода состоит в том, что сборка чрезвычайно проста, не менее прост и демонтаж. Купить такие стеллажные модули можно в домовитых, мебельных и ремонтно-строительных магазинах. Изначально покупатель определяет, какой материал ему больше всего подходит, какие размеры (комплекты комплектуются по-разному). Платит деньги, привозит изделие в гараж и устанавливает за каких-то несколько часов.

Достоинства: стремительность, простота, изящество исполнения (каждая деталь создана на высококлассном оборудовании).

Недостатки: весьма ощутимые денежные затраты. Какая-то часть семейного бюджета «отрывается» от питания, одежды, развлечений и т.д.

Творческий эксперимент и личное участие

Чтобы самостоятельно изготовить стеллаж, особого мастерства не требуется. В ход шагают материалы, доступные по цене, а часто и просто оказавшиеся под рукой (такие найдутся чулане или том же самом гараже): обрезки труб, металлического профиля и уголка, кусы фанеры, ДСП, толстого упругого пластика.

Видео – Стеллаж на основе металлического уголка

[embedded content]

Некоторые общенародные умельцы додумались до того, чтобы использовать вместо задвижных ящиков обыкновенные полиэтиленовые канистры. Когда канистра принимает горизонтальное поза, ее верхняя ручка становится ручкой боковой. За нее каждый ящик подтягивается наружу, когда его нужно выдвинуть и пополнить его содержимое либо, навыворот, взять из него какой-либо предмет.

Внимание! Если вам понравилась идея с канистрами, позаботьтесь об их чистоте. Недопустимо использовать б/у емкости, в каких остались следы агрессивной химии, радиоактивных и горючих веществ.

Достоинства самодельных конструкций: экономия денег, невообразимый тонус от творческого процесса.

Недостатки: уходит немало времени, прежде чем стеллаж будет готов.

Металлический стеллаж своими дланями. Порядок изготовления

Шаг 1. Подготовка. Для самостоятельного изготовления гаражного стеллажа вам потребуется материал и вспомогательные средства. Рассмотрим среднестатистический вариант (металлический каркас и деревянные полки).

Заготовка материалов не спрашивает суеты – планируйте свою конструкцию заранее, вынашивайте идею пару месяцев, не меньше. В противном случае может очутиться, что не все ваши пользовательские потребности будут учтены (ширина полок, их шаг в высоту, готовность принимать нагрузку веса и т.д.).

Что прикасается инструментов. В гараже всегда есть необходимые технические средства. Но все-таки желательно приготовить их непосредственно перед начином работ. Список выглядит примерно следующим образом:

  • электродрель;

  • болгарка (поможет нарезать толстые прочные бруски или, вероятно, придется с ее помощью убирать кирпичные выступы на стенах);

  • шуруповерт;

  • молоток;

  • ножовка по дереву;

  • ножовка по металлу;

  • гвозди, шурупы, дюбеля (все, что может потребоваться для крепления деталей между собой, а также к кирпичным/бетонным/металлическим стенам гаража);

  • пузырьковый уровень;

  • мерный уголок (поможет сверять 90-градусные углы);

  • карандаш или тонок для отметок размеров;

  • рулетка.

Шаг 2. Замеры и составление чертежа. Тщательно проверьте, будет ли ваш стеллаж органичным элементом обстановки. Порой приходится отступать от желаемых размеров, с тем чтобы не сужать пространство для проезда автомобиля и подходы к нему. Кроме того, в кой-каких отапливаемых гаражах внутри проложены тепловые коммуникации (проще говоря, трубопровод), а также электрощитовое оборудование, подвесная проводка.

Внимание! Ни в коем случае не допускайте узкого контакта стеллажа с опасными электротехническими элементами. Соблюдение техники безопасности защитит вас и вашу семью от возгораний, рисков для здоровья, утраты собственности вследствие пожара.

Рекомендуется делать замеры по принципу «от большого к малому»:

  • сначала – внешние размеры (высота и ширина всей конструкции);

  • дальше определите, что будет «внутри» этих размеров: количество горизонтальных уровней (полок), их высота относительно друг товарища. Целесообразно делать не одинаковые промежутки, а разные. Соответственно, вы сможете размещать на полках и крупногабаритные предметы, и более тонкие;

  • затем уточните, какое количество вертикальных секций должен иметь ваш стеллаж для вашего удобства.

Внимание! Нежелательно мастерить слишком широкие секции. Редко поставленные опоры – прямая угроза обрушения конструкции. Даже если этого не произойдет, чересчур долгая полка быстро прогнется под воздействием груза хранящихся на ней предметов. Значит, функционал стеллажа пострадает, и ваше удобство тоже.

Разобравшись с числом секций и уровней, набросайте чертеж на бумаге. Пусть это будет схематичная картинка без художественного изыска. Главное, чтобы на ней было четко видать и понятно: какой длины и сколько деталей нужно подготовить перед сборкой.

Шаг 3. Нарезка вертикальных деталей. К числу секций, которое вы утвердили в своей директиве, прибавьте 1 и умножьте на 2. Ровно столько вертикальных деталей вам потребуется. Отчего «+1»? Слева направо: опора, секция, опора, секция…опора. Иными словами, по краям нужны крепкие опоры, а секций при чередовании всегда на одну меньше.

Откуда «х2»? Между секциями полки «сходятся» на вертикальной плоскости, какая в гаражном стеллаже не сплошная, а условно обозначена ребрами жесткости снизу вверх. И таких ребер, естественно, надлежит быть как минимум два на каждом межполочном стыке. Делать три не имеет смысла, а по одной вертикальной детали – явно немного (устойчивость стеллажа под сомнением).

В идеале, все ваши детали будут одинаковыми, если металлического уголка или профиля довольно. Если же маловато, значит, на отдельных участках возможны сшивные участки, то есть деталь составляется из обрезков внахлест. Побеспокойтесь о том, чтобы место соединения было достаточно качественным. Используйте стягивающие болты или клепку (шурупы менее эффективны).

Шаг 4. Нарезка горизонтальных деталей. Когда вы чертили схему, у вас определилось число полок и их ширина. По логике, на более узких полках вы будете хранить более легкие предметы. На более размашистых и основательных – нечто тяжелое, трудноподъемное (разобранные двигатели, оборудование, различные агрегаты, металлические болванки большого веса и т.п.). Значит, предпочтительны материалы рослой прочности.

Кстати, деревянные плиты на основе стружки – не вариант. У них очень слаба сопротивляемость на прямой вес. Прессованная плита будет хрупкая и не выдержит большого веса, если полка широкая и не имеет промежуточной опоры. Максимальная ширина полок, какая рекомендуется при использовании ДСП, не более 55-60 см. Куда прочнее многослойная фанера толщиной 0,9-1,2 см. Но лучше все-таки не рисковать.

Кушать ли выход? Конечно, есть. Уж коль скоро вы взялись за ножовку и пилу, нарежьте для каждой полки окантовку – добавочные элементы, которые будут служить укрепляющей «рамой». В такой оболочке хоть ДСП, хоть фанера будут великолепны. От тяжести не прогнутся.

Вообще, гаражам присуща загроможденность и немалый вес хранимых на полках деталей. Там, где автомобиль, там всегда присутствуют всевозможные металлические цепи, дуги, доли двигателей, аккумуляторы, диски и другие запчасти. Поэтому есть смысл не мелочиться, а сразу делать основательный стеллаж, как говорится, на столетия.

Шаг 5. Сборка. Первым делом устанавливаются вертикальные опоры. Боковые пристенные детали закрепляются в первую очередность, остальные позже. Вопрос о том, каким способом крепить к полу, потолку, стенам – индивидуален. Особых трудностей не возбуждает. Единственно, помните о сверхпрочности именно этого крепежа. Применяйте длинные толстые шурупы для стен и потолков, для пустотела подойдут они же либо массивные дюбеля без резьбы.

Внимание! Не забывайте пользоваться уровнем во избежание кривизны и перекосов.

Сейчас осталось прикрутить горизонтальные полочные рамы. Разметку мест крепежа можно было сделать заранее, но это не принципиально. Работая аккуратно и не спеша, вы можете отмерять каждый горизонтальный уровень при сборке. На готовый каркас уложите деревянные полки. Стеллаж в гараж своими дланями готов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here