Подъемник в гараж своими руками

0
388

Если двигатель автомашины серьезно поврежден, то починка будет стоить достаточно дорого. Этим и объясняется тот факт, что многие автомобилисты, обладая соответственными знаниями и опытом, готовы приступить к ремонту самостоятельно. Они готовы, но не приступают, ведь для этого двигатель необходимо вытянуть из капота, а по завершенье работы установить обратно. Сделать это голыми руками, без специального подъемного механизма, невозможно.

Подъемник в гараж своими дланями

Но смекалка и развитая логика, как известно, помогут найти выход из любой ситуации. И если у вас есть гараж, то можете воспользоваться экспериментом народных умельцев и построить самотормозящийся червячный подъемник.

Обратите внимание! Многие специалисты не советуют использовать червячный редуктор в качестве автоподъемника: мол, червяки весьма быстро разболтаются и перестанут удерживать двигатель.

Это, безусловно, так, но только когда подъемник используется, скажем, каждый день. Но вы же не планируете каждодневно снимать двигатель одной и той же машины, поэтому прочности механизма должно хватить надолго.

Содержание:

Что потребуется в работе

Для изготовления подъемника двигателя приготовьте вытекающие материалы/инструменты:

  • пару стальных уголков 7,5х7,5х0,8 см;
  • плиту из стали толщиной 1 см (возьмите ее со престарелого станка по металлу);
  • червячный редуктор, имеющий передаточный показатель 60 и минимальную грузоподъемность 300 кг;
  • болты;
  • железную цепь, 2 шт.;
  • шпонку «звездочкой» (подойдет от обыкновенного мопеда), 2 шт.;
  • крюк.

Подъемник в гараж своими руками: инструкция

Этап первый

Для начала вмуруйте в боковые стены помещения стальные уголки таким манером, чтобы капот машины располагался как раз под ними. Затем поставьте на полки уголков сантиметровую плиту и закрепите ее восемью болтами марки «M8». С самими уголками она соединяться не будет, благодаря чему в грядущем вы сможете менять ее расположение над автомобильным двигателем.

Этап второй

На плите зафиксируйте червячный редуктор. Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Дальше проделайте в плитке отверстие ø2 см для цепи, после чего пропустите цепь сквозь готовое отверстие и сомкните ее в перстень.

Этап третий

Наденьте на выходной вал другую «звездочку», в этот раз поменьше, соедините их.

Этап четвертый

Проделайте в плите еще два дыры ø3 см, пропустите через них цепь, накинув на меньшую шпонку. Вторая цепь должна заканчиваться стальным крюком, способным вынести вес двигателя.

Особенности эксплуатации такого подъемника

Эксплуатация червячной конструкции должна происходить следующим образом. Открутите все болты, укрепляющие двигатель к раме, подведите под него петли, сделанные из пятимиллиметрового стального троса, затем набросьте на крюк крышки этих петель. После этого перебирайте окольцованную цепь таким образом, чтобы заставить вращаться приводной вал конструкции.

От приводного вала созданное вами вращение передастся на грузовой, что повергнет к натягиванию тросов. Начинайте подъем двигателя, но медленно и с предельной осторожностью. Когда двигатель целиком выйдет за пределы капота автомашины, прекратите подъем – груз при этом будет надежно удерживаться редуктором.

Отгоните машину вглубь помещения образцово на один метр, чтобы освободить место для столика.

Обратите внимание! Используйте для этого прочный столик, какой бы выдерживал большие нагрузки. Желательно, чтобы он был на колесиках для более удобного его передвижения в любом направлении.

Если автомашина слишком большой

Иногда приходится ремонтировать двигатели не только легковых автомобилей. В таком случае вам потребуется минимум два помощника – они будут оттягивать двигатель, висящий на тросах, к столику, какой вы заранее должны придвинуть к бамперу машины. Вы же при этом посредством цепи будете вращать редуктор, но только уже в иную сторону.

Столкнувшись однажды с такой ситуацией, вы, вероятно, начнете подумывать о модернизации своей конструкции. Как вариант можете обеспечить стальную плиту колесиками, которые позволят оттягивать ее к боковой стене, чтобы там опустить демонтированный двигатель на стол. Немало того, вы можете пойти дальше и оборудовать подъемник электрическим мотором с понижающим редуктором. А это уже, как говорится, совсем иная история.

Простой подъемник для переворачивания машины

Вот уже несколько десятилетий самым простым и вместе с тем надежным способом подъема автомашины считается переворачивание его набок. Действительно, ведь не только двигатель время от времени нуждается в ремонте, но и другие детали, к каким можно добраться лишь при помощи смотровой ямы. Однако такая яма есть не у всех, и народные умельцы сконструировали крайне несложную, если не сказать примитивную конструкцию.

Для такого подъема требуется минимум три человека. Этот способ едва ли можно находить совершенным, ведь никто не хочет рисковать поцарапать машину о бетонный пол. Тем не менее, если другого выхода нет, то подобный автоподъемник сможет вас выручить.

Его конструкция предельно проста, а технология изготовления понятна даже из фотографий.

Вот еще одна весьма вылитая конструкция, имеющая всего несколько существенных отличий.

Видео – Автоподъемник в гараж

[embedded content]

Альтернативой подъемнику может сделаться смотровая яма (разумеется, если конструкция гаража позволяет вырыть ее). Если сделать яму в человеческий рост, то вы сможете без труда осмотреть днище автомашины. Если нет возможности оборудовать смотровую яму, то можно обойтись эстакадой (но она требует наличие достаточно высоких потолков в помещении).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here