На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике масса разнообразных конструкций гаражных ворот. Вашему вниманию предлагается описание самых популярных разновидностей воротных систем, а также руководство по самостоятельной сборке и монтажу распашных ворот – наиболее несложный в изготовлении конструкции, с обустройством которой сможет справиться практически любой начинающий мастер. Набравшись опыта, вы сможете собирать и более сложные системы.
Содержание пошаговой инструкции:
Содержание:
Откатные ворота
В таких воротах створка отъезжает в сторонку при помощи системы из направляющих и роликов. Ворота могут устанавливаться извне и внутри гаража.
Достоинства и недостатки
Среди основных достоинств откатных ворот нужно отметить такие моменты, как:
- надежность;
- долговечность;
- прочность;
- экономия пространства;
- сравнительно невысокая стоимость.
Основным недостатком является тот факт, что установить подобные ворота можно лишь на гараже с широким фасадом. Его ширина должна быть, по крайней мере, подобный, чтобы на нем могла полностью поместиться отъезжающая створка.
Такие ворота можно изготовить и смонтировать самостоятельно. Сами створки изготавливаются утилитарны по такому же принципу, как створки обыкновенных распашных ворот. Различия присутствуют лишь на этапе монтажа – вместо петель применяются направляющие и ролики.
Подъемно-поворотные ворота
Весьма удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка всходит вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки тянут заметно меньше своих стальных аналогов.
Достоинства и недостатки
Совершенства следующие:
- возможность экономии места перед входом в гараж;
- отсутствие нужды расчистки снега для открытия ворот;
- удобство использования;
- эффектный внешний вид.
Однако такие ворота можно использовать неужели что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низенькую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража.
Такие ворота имеют будет сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный эксперимент и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов.
Начинающий искусник может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это довольно просто в соответствии с инструкцией производителя.
Подъемно-секционные ворота
Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при поддержки шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие выгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком.
Конструкция характеризуется довольно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что добавочно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- универсальность. Есть ворота для высоких и низких проемов разной ширины;
- высокие шумо- и теплоизоляционные свойства;
- удобство использования;
- экономия пункты перед въездом в гараж.
Недостатками же являются сравнительно малая противовзломность и высокая цена.
Сделать такие ворота самостоятельно не выйдет. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет верно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально немало денег и времени.
Распашные ворота
Чаще итого состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и иные подходящие материалы.
Для большего удобства в створке можно вырезать калитку.
Совершенства и недостатки
Преимущества:
- предельная простота конструкции. Со сборкой таких ворот и их последующей установкой не возникнет никаких затруднений даже у неопытного искусника;
- низкая стоимость;
- надежность.
Главным же недостатком является нужда наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы отворить ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега.
Распашные ворота являются наиболее несложными в изготовлении. Именно в их пользу рекомендуется отдавать предпочтение начинающим искусникам.
Руководство по изготовлению распашных ворот
Предварительно спланируйте размеры грядущих ворот в соответствии с габаритами проема для въезда в гараж и купите необходимое число материалов. Для большего удобства составьте чертеж или хотя бы элементарный эскиз.
Первоначальный этап – крепежная рама
Начните с изготовления тащащей рамы. Исходный материал – металлический уголок. Рама будет заключаться из внешнего и внутреннего опорного каркаса.
Первый шаг. Измерьте проем.
Другой шаг. Нарежьте уголок на заготовки необходимых размеров для изготовления наружной рамы. Разложите полученные элементы на плоскости, выровняйте их по горизонтали и выровняйте углы.
Для регулирования горизонтали используйте подкладки, углы испытывайте угольником. При его отсутствии можете попросту вымерять диагонали. Сразу же поправляйте любые отклонения.
Таким образом, вам надо выложить заготовки в облике будущей наружной рамы.
Третий шаг. Сварите тащащую раму. Ее наружная сторона должна быть максимально гладкой и безотносительно ровной, иначе ворота будут прилегать к ней недостаточно плотно. Для обеспечения спрашиваемой гладкости зашлифуйте швы сварки с помощью обыкновенной болгарки.
Четвертый шаг. Вварите в углы конструкции вертикальные обрезки уголка. Они гарантируют необходимую жесткость рамы, т. е. позволят ей оставаться геометрически неизменной.
Другой этап – каркас
Приступайте к изготовлению каркаса. В дальнейшем вы прикрепите к этому каркасу финишное металлическое полотно. Сам же каркас можно сделать из металлического профиля сечением 6х2 см.
Первоначальный шаг. Положите раму на подходящую ровную поверхность «лицом» вверх.
Другой шаг. Вставьте направляющие в несущую раму. Каждую сторону конструкции тщательно выровняйте.
Третий шаг. Гарантируйте 15-20-миллиметровый зазор между несущей рамой и внутренним воротным каркасом. Для этого используйте вкладыши. Благодаря такому зазору в дальнейшем створки смогут подвигаться без затруднений.
Четвертый шаг. Убедитесь в прямоте углов каркаса и окончательно сварите профили.
Третий этап – обшивка
Будьте максимально внимательны и чистоплотны на этом этапе. От правильности выполнения обшивки в полной мере зависят эстетические качества и ряд значительнейших функциональных свойств готовой конструкции.
Первый шаг. Обрежьте стальной лист по размеру гаражных створок. При этом изнаночная створка ворот должна находить на правую с 1-2-сантиметровым нахлестом – учитывайте этот момент.
Другой шаг. Временно закрепите листы на каркасе. Для этого прихватит их в нескольких точках внизу.
Третий шаг. Обрежьте обшивку правой воротной створки на 10-20 мм (необходимо для нахлеста, упоминалось ранее).
Четвертый этап. Окончательно приварите листы к каркасу. Вначале приварите материал по углам и в центре каждой коробки, а затем зафиксируйте по периметру. Благодаря этому листы не будут сдвигаться во пора работы. После завершения приваривания угловые и центральные крепежные точки необходимо срезать.
Четвертый этап – петли
Навесные петли лучше итого купить.
Приварите нижний элемент петли к несущей раме. Верхний элемент приваривайте к внешней створке. Для укрепления соединения можете использовать изогнутую металлическую полоску. Ее необходимо приложить к верху навесной петли и к воротной створке.
Добавочно жесткость фиксации петель можно повысить путем приваривания к внутренней сторонке изделия арматурного вкладыша.
Пятый этап – замки и запоры
Рассматриваемые ворота пуще всего комплектуются навесными либо врезными замками. Дополнительно рекомендуется ввести стопоры и качественный засов. Эти изделия позволят закрывать гаражные ворота изнутри.
Штыревые стопоры без проблем делаются своими мочами. Для изготовления такой конструкции вбейте в грунт либо пол гаража отрезок трубы, а вовнутрь нее погрузите металлический прут – подвижный элемент стопора. Прут необходимо продеть сквозь петлю, предварительно сделанную в створке. Следите, чтобы труба не забивалась снегом и различной слякотью.
Замки также спрашивают своевременного и грамотного ухода. Защищайте замки ваших ворот от воздействия влаги, в особенности зимой. Периодически смазывайте замки маслом.
Шестой этап – покраска
Лакокрасочный слой гарантирует дополнительную защиту металлического полотна от коррозии и прочих разрушений.
Накройте металл грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем нанесите двойной слой избранной краски для отделки металлических поверхностей.
Любые малярные труды выполняйте либо на открытом воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией!
Седьмой этап – монтаж
Первоначальный шаг. Установите внешний и внутренний элемент воротной рамы. Фиксацию выполняйте к откосам воротного проема при поддержки металлических штырей длиной порядка 18 см.
Второй шаг. Обрежьте выступающие кромки металлических штырей, обварите их и тщательно зашлифуйте при помощи болгарки, чтобы в дальнейшем они не помешивали воротам закрываться. При желании можете покрасить штыри.
Третий шаг. Скрепите внутреннюю и внешнюю части рамы при помощи перемычек (металлических пластин) в 40 мм. Перемычки приваривайте с шагом распорядка 50-60 см.
Четвертый этап. Навесьте створки. При желании можете укомплектовать ворота своего гаража автоматикой. Это весьма удобно – вам не придется постоянно распахивать и запахивать створки самостоятельно.
Видео — Изготовление и установка гаражных ворот
[embedded content]
Восьмой этап – утепление
При отсутствии качественной теплоизоляции сквозь ворота будет уходить до 50-60% тепла. Если вы планируете использовать гараж в морозное время года и собираетесь оборудовать его каким-либо видом обогрева, непременно решите вопрос с обустройством утепления.
Для этого смонтируйте на внутреннюю поверхность воротных створок обрешетку из деревянных брусков. Шаг крепления элементов подбирайте индивидуально в соответствии с шириной плит утеплителя. Для теплоизоляции рекомендуется использовать минвату и прочие материалы на ее основе.
Перед укладкой утеплителя зафиксируйте поверх обрешетки полиэтиленовую пленку. Уложите утеплитель в ячеи обрешетки. Утеплитель укладывайте максимально плотно, без щелей и промежутков. Для большинства регионов 5-сантиметровой толщины слоя утеплителя немало чем достаточно. Теплоизоляцию укройте пароизоляционной пленкой. Поверх обрешетки с изоляцией набейте вагонку или иной облицовочный материал.
В самостоятельном конструировании и монтаже гаражных ворот нет ничего сверхсложного. От вас требуется лишь вытекать инструкции и сохранять внимательность на каждом этапе работы. Разобравшись в распорядке обустройства простых распашных ворот, вы сможете самостоятельно возводить немало сложные конструкции.
Удачной работы!
Видео – Ворота для гаража своими дланями
[embedded content]
Видео — Автоматические ворота распашные в гараж для катера
[embedded content]