Подъемно-поворот
Об особенностях системы, а также о том, как собрать подъемно поворотные ворота своими дланями, пойдет речь в данной статье.
Содержание пошаговой инструкции:
Содержание:
Принцип функционирования
Главной особенностью щитовых ворот (еще одно наименование подъемно-поворот
Обратите внимание! Рама – это ведущий элемент ворот, какой обычно изготавливается из стальных прямоугольных труб.
Посредством специальных роликов и подъемных рычагов полотно подвигается по рельсам и фиксируется на уровне потолка помещения. При этом нижняя половина конструкции также всходит и слегка выступает вперед. Специальные пружины компенсации в открытом позе свободны, а в закрытом – растянуты.
Вот основные образа конструкции:
- шарнирная – более популярный вариант, при котором щит беспрепятственно подвигается, но пружины компенсации нуждаются в тщательной регулировке;
- на противовесах – в данном случае к раме крепится трос, а на противолежащей стороне лебедки – противовес (применяется преимущественно для тяжелых ворот).
Помимо того, управление щитовой конструкцией может быть как ручным, так и самодействующим (зачастую с помощью пульта д/у).
Основные преимущества
- Для таких ворот используется крепкое цельное полотно, являющееся дополнительной защитой от взлома и несанкционирован
ного проникновения. - Механизм можно устанавливать на двойные и одинарные ворота.
- Если соблюдены все заявки к изготовлению и установке, то ворота будут неподвержены коррозии и агрессивному воздействию опоясывающей среды.
- Откат можно проводить вручную или установить автоматическую систему.
- В отличие от иных конструкций гаражных ворот, щитовые не требуют дополнительного места для открывания.
- Для утепления ворот можно использовать обыкновенный пенопласт.
- Облицовку можно проводить любым доступным материалом, допускаются даже панели и декоративные вставки.
Недостачи конструкции
Касаемо недостатков, то все они связаны зачастую с особенностями системы и кой-какими ограничениями.
- Ворота можно устанавливать в проемы исключительно прямоугольной конфигурации.
- После установки между рамой и щитом могут образоваться щели. Для их устранения можно использовать уплотняющий материал, но все же щитовые ворота не рекомендуется устанавливать в отапливаемые гаражи.
- В отворённом положении конструкция несколько уменьшает высоту проема (примерно на 25 см).
- Сами пружины рассчитываются на определенный вес, потому при монтаже термоизоляции нужно учесть массу утеплителя. Если после утепления масса ворот будет чересчур большой, то потребуется установка противовесов.
- Цельность полотна – это не только преимущество, но и недостача, т. к. ремонт отдельных их участков невозможен.
Разобравшись с особенностями конструкции, можно приступать прямо к монтажным работам.
Этап 1. Выбор материалов
В этом случае все зависит от полотна и конструктивных особенностей механизма.
Самые несложные ворота собираются из следующих материалов:
- деревянные бруски – 120х80 мм для коробки, 100х100 мм для потолка;
- полотно;
- стальные штыри;
- электрический привод;
- уголки размерами 35х35х4 мм и 40х40х4 мм;
- стальной хворостина ø8 мм;
- швеллер 43х80х5 мм;
- пружина ø30 мм (указан внутренний диаметр).
Обратите внимание! Для полотна берется оббитый жестью дощатый щит, «сэндвич» или же монолитная конструкция.
Несложнее изготовить щит из досок и покрыть его поверхность специальным защитным составом. В качестве термоизоляции пять подходит пенопласт, а в качестве внешней отделки – пластиковые или деревянные панели.
Этап 2. Подготовка необходимого оборудования
Чтобы самостоятельно соорудить подъемно-поворот
- строительный уровень;
- сварочный аппарат;
- молоток;
- болгарку;
- маркер;
- электродрель;
- комплект сверл;
- отвертку;
- гаечные ключи соответствующего размера.
Дальнейшие труды можно условно разделить на два этапа – проектирование ворот и непосредственно сборку.
Этап 3. Составление проекта
Гаражные ворота, как и любая иная сложная конструкция, нуждаются в предварительном составлении проекта. Для этого замеряется прожру, проводятся все необходимые расчеты и составляется чертеж.
Видео — Проем
[embedded content]
Этап 4. Технология монтажа гаражных ворот
После подготовки и покупки итого необходимого можно приступать к изготовлению.
Шаг 1. Вначале из деревянных брусков монтируется коробка, для крепления используются железные пластины или же угольники.
Шаг 2. Затем коробка устанавливается в предварительно очищенный прожру и фиксируется штырями. Важно, чтобы нижняя ее часть была углублена в стяжку образцово на 2-3 см.
Видео — Каркас воротный
Шаг 3. Проводится сборка полотна – устанавливается щит, конструкция покрывается листовым металлом.
Шаг 4. Дальше с помощью уголков собирается опора для механизма. В одной из полок проделываются три дыры ø10 мм под кронштейн, в другой – только два, для крепления к горизонтальным стойкам. Сам кронштейн будет выполнять функцию опоры для пружины.
Шаг 5. Для соединения пружины с кронштейном используется регулировочная пружина (ее изготавливают из узкой металлической полоски). Заключительные витки будут служить зацепами. Выходит, с одной стороны нарезается резьба, а с иной образуется своего рода кольцо.
Шаг 6. Для изготовления шарнирного узла используется уголок с дырой (ø8,5 мм) – он приваривается между центром паза для механизма подъема и одним из ребер рамы. Дистанция должно составлять примерно 120 мм.
Шаг 7. К рычагу крепится пластина с предварительно проделанным дырой под регулятор натяга.
Шаг 8. Для изготовления рельс используются два уголка. Полки уголков свариваются так, чтобы дистанция между верхними долями составляла примерно 50 мм.
Шаг 8. Одна сторона готового рельса приваривается к пластине примерно в 80 мм. К другой стороне крепятся куски швеллера примерно в 150 мм. После этого швеллер фиксируется болтом на верхнем бруске.
Шаг 9. По завершенье монтажа, ворота окрашиваются.
Обратите внимание! Все труднодоступные места конструкции желательно выкрасить еще до основы сборки.
Видео — Почти готовые ворота
Рекомендации специалистов
Есть ряд важных моментов, которые следует учитывать при сборке ворот подобного образа.
- В качестве автоматического подъемника можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
- Для крепления всех элементов лучше использовать сварочный аппарат – это убавит количество отверстий.
- Для привода идеально подойдет реверсная самоблокирующаяс
я лебедка, какая питается от сети в 220 В и обладает тяговым усилием минимум в 120 кг. - Минимальная вышина проема должна составлять 220 см, а расстояние между потолком и верхней долей конструкции – 40-50 см.
- Огромное значение имеет вес гаражного полотна. В идеале он не должен превышать 100 кг.
- При низеньком подъеме барабан размещается в задней части.
- Нижний профиль полотна должен оборудоваться особым пазом для установки уплотняющего материала.
- Направляющие должны располагаться необыкновенно горизонтально, иначе полотно будет застревать при перемещении. Для выравнивания между швеллером и балкой можно подбросить несколько шайб.
Обратите внимание! Полотно можно оснастить небольшими вставками, выполненными из полупрозрачного материала – это существенно улучшит освещение гаража. Также можно побеспокоиться о системе безопасности, которая защитит от взлома или защемления.
Установка противовеса
Как уже отмечалось ранее, вместо шарниров можно оборудовать систему на противовесах. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
Шаг 1. К нижним краям рамы крепится трос. Дальше трос приподнимается и проходит через блок.
Шаг 2. На другом конце троса устанавливается противовес – к образцу, прочный железный ящик, заполненный камнями.
Обратите внимание! Вместо ящика лучше использовать престарелый лифтовый противовес, хотя раздобыть такой достаточно сложно.
Чем вяще вес полотна, тем тяжелее должен быть противовес (максимум – 500 кг).
Видео — Установка противовеса
Разумеется, у такого механизма есть некоторые недостатки. Так, для открывания ворот требуются вящие физические усилия, да и сама конструкция небезопасна – если соскользнет трос, то противовес запросто сорвется. Но если ворота слишком тяжелые, то при должном внимании можно храбро отказаться от традиционных пружин.
Обратите внимание! Для груза необходимо обустроить особую нишу, куда он будет ложиться при поднятии ворот.
Если ворота довольно легкие, то противовес можно заменить электрической лебедкой.
В качестве заточения
Подъемно-поворот