Вящая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже вяще. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то выговор может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне значительно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.
Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обыкновенно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, какое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно
Содержание пошаговой руководства:
Содержание:
Обустройство гаража своими руками
Вначале нужно определиться с основными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть незапятнанно, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заблаговременно составить схему месторасположени
Этап 1. Внутренняя отделка
Гараж едва-едва ли можно считать безопасным помещением, т. к. в нем хранятся различные горючие материалы. В процессе труды нередко образуются искры (к примеру, при сварке).
В связи с этим к отделочным материалам предъявляется цельный ряд требований. Материалы должны быть:
- негорючими;
- устойчивыми к механическим повреждениям;
- способными выдерживать воздействие захватнических химических сред;
- устойчивыми к загрязнениям.
Более того, они должны легковесно мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, какие ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У любого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.
1. Штукатурка
Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.
Обратите внимание! Штукатурку необходимо накрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.
2. Вагонка
Вагонку используют преимущественно в нордовых регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны
Один-единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их необходимо менять.
3. Керамическая плитка
Более трудоемкий и затратный вариант. Спрашивает предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит довольно много.
Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет сквозь десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.
Этап 2. Смотровая яма
Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая ничтожная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях доводится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.
Словом, обустройство смотровой ямы в скором поре окупится. Ниже приведена последовательнос
Шаг 1. Вначале определяются размеры грядущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть довольно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.
Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит ощущать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно пункты для парковочных маневров.
Обратите внимание! При разметке нужно оставлять резерв примерно в 20-25 см на толщину стенок.
Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько бездоннее, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.
Шаг 2. По завершенье разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется выслать более 9 кубометров грунта.
Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут быть ниши под инструменты.
Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон немало надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.
Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне довольно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, какая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний кромка укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.
Обратите внимание! Желательно сервировать бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного симпатичнее работать.
Этап 3. Стеллажи
Для удобства работы у любого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно приобрести уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают надобностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но лишь поначалу.
Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, потому ширину нужно сделать большей.
Также необходимо оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пустотела. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:
- так будет легче освободиться от грязи и пыли;
- отверстия обеспечат хорошую вентиляцию, которая предупредит коррозию или повреждение инструментов влагой.
Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обыкновенно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дорогостоящей, зато прослужит долго.
Этап 4. Полки
Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.
Шаг 1. Вначале определяется число полок, их размеры и места для установки.
Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:
- доски;
- пила-ножовка;
- болты;
- степень;
- железные подвесы;
- молоток;
- дюбели;
- отвертка;
- электродрель.
Шаг 3. С поддержкой монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются дыры, в них забиваются дюбеля.
Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.
Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее дырами) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Организованные полки вешаются на дюбели.
Стоит помнить, что навесные полки не должны быть чересчур длинными, иначе они проломятся под тяжестью.
Этап 5. Гаражный верстак
Самым спокойным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут вечно под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или другого из них.
Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на какой устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при труду не повредить конструкцию.
Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также ввести лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.
Видео – Гаражный верстак
Этап 6. Гаражный погреб
Нередко гаражи оборудуются погребами, в каких хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заблаговременно.
Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все кусы убираются, а гараж очищается для рытья котлована.
Шаг 2. Далее проводятся земляные труды. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если грунт песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Собственно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.
Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.
Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.
Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.
Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны
Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если степень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме степени вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.
Шаг 6. Остается лишь побеспокоиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противолежащих стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.
Несколько слов о вентиляции в гараже
Такая вентиляция, представлялось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не лишь на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.
Самый несложный и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо ввести диагонально, друг напротив друга.
Видео – Примеры обустройства гаража
Итоги
Самостоятельно обустроить гараж можно, желая для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не лишь автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или храбрых экспериментов с автомобилем.