Эпоха телевизоров с рослым разрешением, сверхмощных консолей и компьютеров продвигает проекты, которые все ближе визуально становятся к реальности. Молодое поколение игроков глядит на старые игры с брезгливостью и говорит о них «через губу». Но ведь были шедевры, что опередили свое время даже визуально. В них продолжают резаться, проходить заново и вспоминать с теплым блеском в глазах.
Содержание:
The Neverhood
Многие любили мультфильм «Падал прошлогодний снег» за отличный юмор и нестандартную пластилиновую анимацию. Игра Neverhood была создана из 3 тонн пластилина и анимирована целиком вручную. Классический квест с неклассическими решениями сразу стал мегапопулярным среди фанатов жанра. Сегодня придется немножко повозиться, чтобы запустить ее на современном железе, но она того стоит. В игре придется нестандартно мыслить, чтобы решать загадки. Пластилиновые персонажи западают в память, а шутки малопонятного инопланетянина воспринимаются легко даже без наличия текста в геймплее.
Outcast
Этот проект считается одним из первых с отворёнными мирами в полном 3D. Картинка формировалась за счет двух типов рендеров: один отвечал за генерацию ландшафта, а другой – за ассеты и персонажей. Дополнительно уже в то время использовали реалистичные тени, глубину резкости и прорывную систему частиц. Это вам не Minecraft на кубиках и без последней цели.
Doom
Приключения безымянного космодесантника взорвали мир видеоигр. Механика игры, нестандартные решения с противниками, огромная реиграбельность сделались ключевыми векторами развития на десятилетия вперед. Отдельной высотой стал графический движок, который в псевдо 3D перегнал всех конкурентов того времени. К тому же его до сих пор изучают на специализированных курсах как эталон геймдева в конкретном жанре.
Декламируйте ТАКЖЕ:
Факты о компьютерных играх
Screamer
Один из первых автосимуляторов поражал своей оптимизацией для ПК. Так как большинство подобных игр сходило на консолях или игровых автоматах, управление с клавиатуры оставляло желать лучшего. Кстати, до сих пор некоторые оптимизаторы не избавились от этой проблемы. Screamer – негустой пример того, как портировать игру на ПК, оживить окружающий мир и заинтересовать игрока на несколько часов.
Quake
Создатели Doom в 1996 году сделали очередной прорыв в индустрии. «Квака» сделалась использовать полигональную систему вместо нескольких двухмерных слоев. Игровой движок стал использовать ускорение графики с поддержкой нового железа, что дало возможность использовать динамическое освещение. Атмосферные мрачные уровни оставались в памяти надолго, а бои на сетевых манежах длились в клубах круглые сутки.
Понравилась статья? Поделись с друзьями – сделай репост!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ядерный герцог – преподаватель на века